понедельник, 10 ноября 2014 г.

Немного о креативном дизайн-мышлении в бизнесе.

Откройте глаза

Большую часть жизни мы не обращаем внимание на самое важное. Чем привычнее ситуация, тем более нормальной мы её считаем, поэтому только приезжающий издалека родственник или просто турист может заставить нас посетить такие места как Киево-Печерская Лавра, Родина Мать, площадь Независимости или Золотые Ворота. Это все то, что мы видим каждый день, но не обращаем внимание. А ведь хорошие дизайн-мыслители наблюдают за обыкновенным. Введите для себя правило: не реже раза в день останавливаться и думать о самой обыкновенной ситуации. Почему небо голубое? Почему нельзя дарить часы? Каково быть глухим? Или как далеко нужно стоять от человека в очереди? Если погрузиться в то, называют «сверхнормальным», можно получить самую неожиданную информацию о неписаных правилах, регулирующих жизнь человека.

Визуализируйте

Выражайте свои идеи и наблюдения в визуальной форме, даже если это будет всего лишь грубый набросок в блокноте или фотография в телефоне. Визуализация помогает взглянуть на проблему иначе, нежели мы смотрели бы на неё, руководствуясь исключительно цифрами или словами. Не страшно, если мы не умеем рисовать. Можно делать обычные наброски. Одна картинка может стоить тысячи слов. А возможно, и больше.

Не спрашивайте “Что?”

Спрашивайте “Почему?”


Для дизайн-мыслителя вопрос «почему?» — это возможность заново сформулировать проблему, определить ограничения, попытаться найти более инновационный ответ. Вместо того чтобы принимать заданные ограничения, спросите себя: а эту ли проблему нужно решать? Действительно ли нам нужен более красивый вестибюль отеля или спокойный сон по ночам? Желание задавать вопрос «почему?» будет раздражать ваших коллег в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной увеличит ваши шансы потратить энергию на решение верных проблем. Нет ничего хуже, чем найти правильный ответ на неправильный вопрос. И это так же справедливо в отношении проектного задания или разработки новой стратегии для компании, как и в отношении обеспечения осмысленного равновесия между работой и жизнью.

Развивайте идеи других

Нужно осознавать тот факт, что если идея становится частной собственностью, она, скорее всего, застынет и со временем и вовсе уйдет на второй план. Если же идея выйдет в организацию, где будет проходить через постоянные дополнения, изменения и слияния, она будет развиваться. Компаниям нужна культура конкурирующих идей. Отличная фраза: «Все вместе мы умнее, чем каждый из нас по отдельности».


Требуйте вариантов

Не соглашайтесь на первую хорошую идею, приходящую вам в голову, не хватайтесь за первое хорошее решение, предложенное вам. Там, откуда они взялись, есть намного больше. Нужно изучить множество вариантов, чтобы обеспечить достаточное разнообразие. Поиски новых занимают время, усложняют ситуацию, но это путь к более креативным и более удачным решениям. Этому искусству нельзя научить, но можно научиться. Обязательно нужно ограничить время, уделяемое поиску вариантов, чтобы повысить производительность по мере приближения к цели. Помните: время — самое креативное ограничение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий